Совместная вахта

Супервайзер постоянно находится у трубы вместе с буровиками и отвечает за каждое соединение. Процесс спуска может длиться до трех суток. Инженерное сопровождение включает в себя инструктаж персонала по правилам использования трубной продукции, первичный осмотр элементов будущей трубной колонны в состоянии поставки на месторождении, контроль подготовки труб к спуску и его реализации. Критерием оценки работы специалистов по инженерному сопровождению спусков является герметичность собранных трубных колонн, которая определяется обязательными испытаниями с проведением опрессовки на расчетное давление.

«Работа на месторождениях ведется круглосуточно, поэтому и контроль спуска должен быть постоянным. В каждой смене у нас всегда задействован как минимум один человек, – продолжает Владимир Чуркин. – Постоянные бригады не предусмотрены, состав должен быть вариативным. В зависимости от сложности спуска или других нюансов руководители сами составляют пары. В качестве исключения к спускам могут привлекаться представители завода и специалисты из московского офиса».

Иногда специалисты ТМК НГС-Бузулук сами становятся инициаторами заявки: зная об отгрузке продукции, связываются с потребителем и предлагают свои услуги, которые гарантированно избавят от ошибок при выборе подрядчика и в процессе самого спуска.

При всей четкости технологии, расписанной на все случаи, каждый спуск имеет свои особенности и остается отдельной уникальной страницей трудового процесса. К примеру, на мес­торож­дении Южно-Приобское («Вечная скважина») заказчик захотел быть уверенным в трубах ТМК в течение 15 лет, хотя обычно гарантия в таких случаях составляет 1,5–3 года. Для выполнения этих требований ТМК поставила и сопроводила спуск партии насосно-компрессорных труб с внутренним и наружным покрытиями с премиальным резьбовым соединением ТМК UP PF.

Суровейшими погодными условиями запомнился команде супервайзеров спуск безмуфтовой трубы с резьбой TMK UP FJ, произведенный в январе этого года в Нефтеюганске. А в Азербайджане кроме технических проблем пришлось преодолевать и отсутствие взаимопонимания между китайским буровым подрядчиком и азербайджанским персоналом. И технологическая, и коммуникационная функции специалистами ТМК НГС-Бузулук были успешно выполнены: контакт восстановлен, спущенная колонна герметична.

С более легким аналогом этих задач пришлось встретиться и на родной земле: спуск в Самаре, производившийся супервайзерами совместно с компанией «Вис-Мос», стал уроком взаимной адаптации, после которого обе организации вышли на нормальное деловое сотрудничество и теперь на постоянной основе сотрудничают на сахалинских месторождениях.