Свинчивание и спуск

Встретили нас очень хорошо. Видно было, что специалисты «Газпромнефть-Хантоса» проделали большую подготовительную работу. Мы провели с персоналом «Обьнефтеремонт» инструктаж по приемке труб на скважине, их разгрузке, укладке, подготовке к спуску. Из Нижневартовска передали комплект для ремонта поврежденных при транспортировке и свинчивании участков нанесенного покрытия.

Нам сразу задали вопрос: «А вы уже принимали участие в спуске подобных соединений?» Мы сделали серьезные лица: «Откуда? Приехали у вас поучиться». После чего увидели очень растерянные, даже печальные глаза. Пришлось признаться, что это шутка, что за плечами у нас несколько таких спусков, проведенных в течение последних 4 лет. А газогерметичное соединение ТМК UP PF вытеснило на Ванкорском месторождении знаменитые соединения Сумитомо и Тенариса. Япония сейчас на Ванкоре не работает, только ТМК. После этого настроение у всех явно повысилось.

Погодные условия для спуска были сложные. Ремонтировать покрытие труб по документам можно было только в условиях не ниже +18 °С. Здесь же в течение суток температура опускалась до –4 °С, дул сильный ветер, несло песок. При ремонте и свинчивании нельзя допустить, чтобы он попал на соединения или смазку. Поэтому ребята закрывали их специальными колпачками, поставленными вместе с трубой.