© 2017-2021 ПАО «ТМК»
+
+
Бизнес-сообщество

Обновили Стратегию

ТМК в рамках пятой ежегодной встречи с инвесторами в Лондоне презентовала Стратегию развития компании до 2027 года.

Цифры

  • 40% составляет доля наклонно-горизонтального бурения в России

День инвестора, как и в прошлом году, состоялся на Лондонской фондовой бирже (LSE). Мероприятие посетили порядка 40 инвесторов и аналитиков инвестиционных банков, среди них – представители Barclays Capital, Macquarie, Morgan Stanley, JP Morgan и другие. Еще порядка 50 человек приняли участие в прямой аудио­трансляции, организованной на сайте компании.

Повестка дня инвестора включала выступления спикеров и сессию вопросов-ответов. Также в рамках мероприятия топ-менеджеры ТМК дали интервью крупным деловым и отраслевым информагентствам (CNBC, Financial Times, Bloomberg и другим). Неформальное общение прошло во время делового ланча. Здесь же, в атриуме, гостям была представлена уникальная мультимедийная экспозиция Волжского трубного завода «Симфония для трубы».

01 / 04

Перед представителями инвестиционного сообщества выступила команда топ-менеджеров ТМК: председатель Совета директоров ТМК Дмитрий Пумпянский, член Совета директоров Александр Пумпянский, заместитель генерального директора по стратегии и развитию Владимир Шматович, председатель Совета директоров и главный исполнительный директор TMK IPSCO Петр Голицын и директор по маркетингу ТМК Сергей Алексеев. Представляя новую Стратегию, Дмитрий Пумпянский подчеркнул, что ТМК в ближайшее десятилетие нацелено на дальнейшее поддержание высоких производственных и финансовых показателей и развитие бизнеса, на долгосрочное создание стоимости в интересах акционеров и снижение долговой нагрузки.

Компания планирует сохранить свои позиции ведущего поставщика трубной продукции для российской нефтегазовой отрасли в сегменте OCTG и линейных труб, а также оставаться в топ-3 производителей труб OCTG в США. Обеспечение промышленной безопасности, забота об окружающей среде, внедрение новейших цифровых технологий для разработки комплексных проектных решений в интересах клиентов и повышения операционной эффективности будут являться приоритетными направлениями развития Группы. Оценивая экономические факторы, оказывающие влияние на работу ТМК, Владимир Шматович подчеркнул, что компания в своей Стратегии учитывает рост объемов производства энергии из возоб­новляемых источников.

Шесть приоритетных

стратегических задач ТМК

  • Наращивание лидерства в ключевых сегментах и вхождение в новые продуктовые ниши

  • Снижение затрат и развитие продуктово-сервисной линейки за счет оптимизации вертикальной интеграции

  • Развитие системы продаж и использование глобального масштаба ТМК

  • Инновации и переход на цифровые технологии

  • Повышение операционной эффективности

  • Повышение финансовых показателей и инвестиционной привлекательности

Однако рынок углеводородов останется перспективным в ближайшие десятилетия, а их потребление будет увеличиваться. Так, по его словам, в России объемы бурения в период 2010–2016 годов выросли на 6,9%, стремительно восстанавливается североамериканский рынок. При этом добыча нефти требует применения все более сложных технологий в суровых климатических условиях, что повышает требования к трубной продукции. В связи с этим в России ТМК стремится повысить долю высокотехнологичной продукции до 50% в выручке к 2022 году и получать ежегодно 100 млн долл. дополнительных доходов от реализации инновационных продуктов. ТМК является мировым лидером по объемам поставки трубной продукции, и в ближайшие десять лет компания намерена укрепить позиции в топ-2 глобальных производителей труб по финансовым показателям, повысить уровень вертикальной интеграции бизнеса с целью дальнейшего сокращения затрат и повышения рентабельности, расширить продуктово-сервисную линейку.

Эти планы включают в себя разработку комплексных проектных решений для клиентов на основе новейших цифровых технологий с использованием высокотехнологичной продукции ТМК. По его словам, в ближайшие 10 лет ТМК будет стремиться доминировать на рынке без осуществления крупных капита­ло­вложений: «Мы намерены улучшить финансовые показатели, максимально увеличить денежный поток от операционной деятельности и снизить долговую нагрузку».

Еще одно направление инноваций для ТМК – развитие системы продаж за счет внед­рения передовых технологий дистрибуции. В частности, в 2017 году компания уже запустила электронную торговую площадку TMK eTrade.

Дмитриий Пумпянский подчеркнул готовность ТМК к заключению стратегических партнерств и альянсов с другими участниками рынка с целью создания и предложения клиентам новых продуктов и услуг, а также стремления компании к максимальной диджитализации бизнеса и генерации уникальных продуктовых решений.

Именно на это направлена работа двух научно-технических центров ТМК: отраслевого института трубной промышленности РосНИТИ (город Челябинск, Россия) и R&D-центра в Хьюстоне (Техас, США). Кроме того, в подмосковном Сколкове идет активное строительство Центра НИОКР ТМК, начало работы которого запланировано на 2018 год.

После презентации Стратегии компании представители ТМК рассказали о ключевых трендах в работе компании. Так, в своем докладе Сергей Алексеев отметил, что сегодня ТМК занимает ключевое положение на российском трубном рынке, специализируясь на продукции для нефтегазового сектора. Применение методов повышения нефтеотдачи пластов на зрелых месторождениях подразумевает увеличение доли горизонтально-наклонного бурения, которое уже достигло 40%. Реализация же новых проектов добычи увеличит спрос на поставки трубной продукции как для традиционных, так и нетрадиционных видов бурения. Это уже формирует долгосрочный спрос на премиальные сервисные услуги TMK по эксплуатации труб в процессе добычи нефти и газа. При этом доля ТМК в российском сегменте бесшовных труб OCTG и премиальных соединений составила по итогам девяти месяцев 2017 года около 64% и 81% соответственно. TMK планирует и далее наращивать объемы разработки и поставок инновационной премиальной продукции, нацеливаясь на увеличение объемов отгрузки бесшовных труб OCTG, а также труб с премиальными соединениями TMK UP.

Компания планирует:

    сохранить свои позиции ведущего поставщика трубной продукции для российской нефтегазовой отрасли в сегменте OCTG и линейных труб, а также оставаться в топ-3 производителей труб OCTG в США

Европейский рынок остается одним из ключевых для компании. TMK нацелена на укрепление своих позиций в этом регионе, планируя предложить рынку уникальную инновационную продукцию в промышленном сегменте, фокусируясь на производстве премиальной высокотехнологичной продукции.

На рынке MENA (Ближний Восток и Северная Африка) за последние три года TMK существенно увеличила долю продукции с высокой добавленной стоимостью, заняв в сегменте OCTG 4%. «Если в 2015 году у нас было только 18% высокотехнологичной продукции в общем объеме продаж Ближневосточного дивизиона, то теперь это уже 50%», – подчерк­нул Сергей Алексеев.

Предприятие TMK GIPI планирует активно наращивать объемы продаж в домашнем регионе и на глобальном рынке в качестве стратегического поставщика PDO – крупнейшей в Омане компании в сегменте разведки и добычи углеводородов.

Оценивая ситуацию на американском рынке, Петр Голицын отметил, что ТМК IPSCО продолжает демонстрировать высокие показатели: стабильный рост продаж, повышение показателя EBITDA и рентабельности по EBITDA.

Согласно прогнозам, среднегодовое количество буровых установок в Северной Америке должно вырасти в 2017 году на 70% к прошлому году. При этом, по данным Spears & Associates, среднегодовые темпы роста (CAGR) объемов бурения на буровую установку составили за последние шесть лет 11%. В октябре 2017 года доля горизонтально-наклонного бурения достигла 93%, почти удвоившись за последние десять лет. Спрос на нефть и газ и их экспорт растет, при этом цена на протяжении года остается на уровне, достаточном для поддержания рентабельности добычи. Благодаря этим факторам, по оценкам экспертов, среднегодовые темпы роста совокупного объема спроса на трубы OCTG составят порядка 6% в 2017–2022 годах.

В этих условиях TMK IPSCO продолжает оставаться в тройке крупнейших поставщиков труб OCTG в Северной Америке, наращивая свою долю рынка, которая в настоящий момент достигает 15%. При этом Американский дивизион активно наращивает портфель заказов. Так, с января 2017 года на долю новых клиентов приходится 19% текущей клиентской базы дивизиона в сегменте OCTG. Одновременно дивизион продолжает уделять особое внимание повышению показателей рентабельности, увеличивая эффективность затрат, и обеспечит в 2017 году 100-процентное повышение объемов производства по сравнению с предыдущим годом.

Все эти факторы должны способствовать росту капитализации компании и улучшению показателя «Чистый долг/EBITDA» до 3,0х к концу 2019-го и 2,5х к концу 2021 года. Ожидаемое сокращение показателя, по оценкам топ-менеджмента ТМК, произойдет благодаря максимизации денежных потоков от операционной деятельности в Российском дивизионе, а также улучшению показателя EBITDA Американского дивизиона ТМК. После завершения выступлений руководство компании ответило на вопросы представителей инвестиционного сообщества.

Вернуться на главную