Всего для молодых специалистов ТМК было организовано 16 секций, для участников Группы Синара – шесть. За дни проведения МНПК было презентовано 252 доклада.

Проекты, представленные в производственных секциях, решали актуальные для компании задачи: совершенствование технологии прокатки труб, повышения качества выпускаемой продукции, снижение затрат на технологический инструмент и повышение его стойкости, освоение новых видов продукции. Особое внимание уделялось вопросам снижения себестоимости на всех этапах производства.

Впервые в рамках МНПК была представлена секция «Обработка труб». По словам председателя экспертной комиссии Валерия Восходова, директора дирекции ТМК по технологии, решающим при оценке работ оказались критерии «инновационность» и «актуальность».

Так, Андрей Березин (ВТЗ) установил, где именно на участке «зарождается» такой вид дефекта, как образование концевой кривизны. «Интересный доклад представителей СТЗ об использовании менее легированных марок сталей – это актуально для всех предприятий. Отмечу доклады ребят с ТАГМЕТа о процессе освоения новых видов премиальных соединений на заводе», – отметил Валерий Восходов.

Секция «Снабжение и логистика» также впервые была выделена в отдельную. Раньше ее объединяли с продажами, что, по мнению экспертов, имело ряд недостатков. Ввиду большого количества участников, за бортом оставалось значительное число достойных работ. В этот раз у выступающих было больше возможностей максимально раскрыть тему, заинтересовать экспертов и зрителей. И им это удалось. Так, ведущий инженер отдела организации перевозок ТАГМЕТа Артур Дьяченко, выступавший с докладом «Снижение стоимости доставки непрерывнолитой заготовки», на собственноручно изготовленном масштабированном макете железнодорожного состава продемонстрировал способы загрузки вагонов, позволяющие увеличить объем перевозки на 40%. «Раньше заготовку длиной от 6 до 8 м возили с загрузкой вагона 39 т, – отметил Артур. – Сейчас мы разработали пять новых схем погрузки, увеличивающих загрузку вагона, притом что цена на транспортировку остается прежней».