В условиях жесткой конкуренции на европейском рынке как вы выстраиваете работу с потребителями?

Дивизион сотрудничает более чем с 600 клиентами в Европе, еще свыше 60 наших потребителей – в США и Канаде. Большинство из них – конечные потребители с быстро меняющимися запросами, что создает дополнительную специфику в работе. Многие из них выдвигают собственные требования к трубам, к их качеству, ценам, условиям поставки. И мы должны выполнить заказ качественно и в срок. Требования каждого клиента специалисты ЕД ТМК изучают очень внимательно, после этого мы адаптируем наши технологии, производство и логистику под эти запросы. Новый комплекс термической обработки труб появился на TMK-ARTROM как раз в результате общения с заказчиками. Их пожелания и предложения были трансформированы менеджментом и инженерами в используе­мые сегодня на предприятии технологии.

Логика нашей клиентской работы – стать ближе к потребителям, сделав их не просто покупателями продукции, а партнерами, и вместе с ними идти вперед. Ведь именно они и генерируют для нас новые идеи, помогают развитию нашего бизнеса.

TMK-ARTROM – форпост Европейского дивизиона – в сентябре отметил свой 35-летний юбилей. Каковы результаты на этом рубеже? Какими достижениями вы особенно гордитесь?

Это были очень интересные годы. Оглядываясь назад, с гордостью могу сказать: все это время румынское предприятие активно развивалось. В 2006 году оно вошло в состав ТМК, а восемь лет назад на его базе был создан Европейский дивизион компании, который объединил производственные активы: TMK-ARTROM и TMK-RESITA, затем появились торговые компании TMK Europe и TMK Italia. В прошлом году мы шагнули на другой континент, открыв в Северной Америке сбытовое подразделение ТМК Industrial Solutions.

Для меня лично главное достижение за эти годы – формирование сильной и профессиональной команды, способной решать задачи не только на территории Европы, но и в других уголках мира.

Еще одно достижение – создание единой производственной цепочки на базе двух производственных площадок. После реализации амбициозной инвестиционной программы TMK-RESITA из банкрота превратилось в современное эффективное предприятие, производящее трубную заготовку высокого качества. Сегодня это абсолютно новый завод, оснащенный современным оборудованием. Это, в свою очередь, пошло на пользу TMK-ARTROM, изготавливающему трубы промышленного назначения из заготовки TMK-RESITA. Как известно, малейший дефект в заготовке неминуемо сказывается на качестве трубы. Благодаря синергии мы сумели добиться высоких показателей качества нашей продукции.

Европейский дивизион в целом и TMK-ARTROM в частности в настоящее время известны в Европе как гибкий и динамичный производитель, способный поставить трубы своим заказчикам, если это понадобится, и через неделю с момента размещения заказа. Это стало возможным именно вследствие изменения нашего образа мышления и выбора нового пути развития для обоих предприятий.

Каковы на сегодня результаты деятельности ЕД на рынке?

За 9 месяцев 2017 года Европейский дивизион увеличил отгрузку бесшовных труб на 10,8%, до 139 тыс. т. По итогам года мы тоже ожидаем заметный рост. TMK-ARTROM сейчас один из крупнейших поставщиков стальных труб на европейском рынке. Лишь около 15% продукции предприятия реализуется на территории Румынии, остальные 85% отправляются в другие страны Европы, а также в Африку, Северную и Южную Америку. Опираясь на эти данные, мы и формируем свою стратегию продаж.

Неплохих показателей дивизион достиг на американском рынке. В 2016 году руководством ТМК было принято решение о создании компании ТМК Industrial Solutions для продвижения продукции европейских предприятий компании в Северной Америке. ТМК Industrial Solutions реализует весь спектр трубной продукции Европейского дивизиона и в первую очередь труб промышленного назначения (механических, котельных, энергетических, нержавеющих и др.). Сегодня мы ежемесячно наблюдаем положительную динамику в реализации нашей продукции, несмотря на ожесточенную конкуренцию на этом рынке.

Аналогичным образом дивизион развивает бизнес и в Южной Америке. В 2018 году мы намерены более решительно продвигать трубную продукцию на рынке Северной и Южной Америки, для которого характерна высокая маржинальность, уделяя большое внимание сегменту механических труб.

Завершение инвестиционной программы, рост количественных, а главное, качественных показателей производства, расширение нашего присутствия на различных рынках – все это создает хорошую основу для активного продвижения продукции ТМК и роста финансовых показателей Европейского дивизиона.