На втором этапе была поставлена еще более высокая планка – превратить ТМК-ARTROM в производителя продукции промышленного назначения с высокой добавленной стоимостью. Вплоть до 2018 года на предприя­тии шла реализация нескольких крупных инвестиционных проектов для того, чтобы перевести продукцию ТМК-ARTROM в сегмент «премиум».

В применении к механическим трубам премиум имеет широкое значение. К премиальным мы относим трубы, которые предлагаются не просто как продукт горячего или холодного проката, а как продукция, прошедшая дополнительную обработку после окончания металлургических процессов и прокатки. Такая продукция является уже фактически готовым изделием для использования нашими конечными потребителями.

Ориентируясь на наиболее прибыльные рыночные ниши, в 2015 году мы запустили мощности по выпуску различных видов труб для машиностроения, в том числе для изготовления гидравлических и телескопических цилиндров, а также используемых в автомобилестроении и других отраслях. Один из проектов, который мы начали в 2017 году, связан с иготовлением автокомпонентов для группы «Рено». Мы уже начали производство для пяти моделей Renault.

В сумме эти шаги привели к изменению нашего профиля и статуса на рынке. Если до 2017 года TMK-ARTROM специализировался на выпуске механических труб общего назначения с очень небольшой долей премиальной продукции, то теперь он переходит в разряд производителей премиальной продукции с небольшой долей продукции общего назначения.

Какова специфика работы в машиностроительном сегменте, в чем сложность?

Философия автопроизводителей значительно отличается от практики металлургических компаний. До того, как прийти в этот бизнес, необходимо пройти этап инженерно-технических работ, стать частью конструкторского процесса компании. Мы начали с того, что продавали простые механические трубы без премиальной обработки нескольким компаниям, которые занимаются производством автокомпонентов. Через 3–4 года сложилось понимание этого бизнеса, его концепции. После этого мы приняли решение об адаптации производства под нужды автопроизводителей. Новые производственные мощности порой мало похожи на металлургическое производство, скорее на мануфактурное, где выпускаются автокомпоненты, которые попадают затем прямо на сборочный конвейер автозаводов.

Эта история демонстрирует, каким был наш путь к новому рынку.