Сергей Кравченко:

Разумеется, существуют географические и культурологические различия между различными компаниями. Если говорить об особенностях, то американцы, конечно, помешаны на внутреннем и карьерном росте. Более того, у них это культивируется на уровне компаний. Люди приходят на работу для того, чтобы научиться чему-то новому и продвинуться по карьерной линии. Считается хорошим тоном поменять две, три, четыре, пять компаний за свою карьеру.

Китайцы стали чемпионами в том, что называется обратной инженерией. Однако сегодня во многих отраслях у них выросло новое поколение ученых, инженеров и лидеров, которые находятся на острие технического прогресса. Например, меня удивило, что «Майкрософт» открывает огромный исследовательский офис по разработке искусственного интеллекта в Китае. Есть свои сильные стороны и у нас. Если бы существовал индекс выживаемости, то российский бизнес точно бы был по нему в числе лидеров. У нас очень большой опыт в этой сфере. Последний пример – санкции. Казалось бы, что дальше? Однако зная лично множество менеджеров хороших современных оте­чественных компаний, я не могу сказать, что для них это стало нерешаемой проблемой. Идет динамичное развитие, невзирая на сложности с агрессивной окружающей средой и массой ограничений, созданных на уровне государства.

Кроме того, в Силиконовой долине сегодня в любых крупных IT-компаниях трудятся десятки тысяч человек, получивших оте­чественное образование. По уровню креативности российская диаспора, наверное, вполне сравнима с выходцами из Индии. Это хороший показатель. Однако в современном мире всем нам очень важно понимать, что без интеграции в мировое сообщество, без доступа к передовым технологиям и образованию развиваться невозможно.

Владимир Шматович:

В продолжение нашей дискуссии хотелось бы попросить поразмышлять спикеров вот на какую тему: как наша аудитория, те, кто работает в ТМК, могут своими усилиями способствовать успеху компании? Что должно толкать ее вперед?

Александр Ширяев:

Я пришел сюда с толстой папкой, в которой находится документ «Стратегия ТМК». Она была принята 15 сентября 2017 года. В этом документе впервые в качестве стратегической цели указывается капитализация. От ее роста зависит не только стоимость акционерного капитала. Она же является источником развития компании. Это вопрос получения доступа к инвестициям, привлечения новых людей, технологий и инструмент мотивации. Ведь теперь мы будем стремиться выстраивать стимулирование персонала в зависимости от динамики стоимости компании. То есть капитализация становится общим делом всех сотрудников ТМК.

Другой приоритет Стратегии – повышение внутренней эффективности. Подобные возможности есть у нас уже сегодня. Наше оборудование позволяет внедрять безлюдные технологии, освобождать людей от сложных и тяжелых операций. Компания способна перейти на систему цифрового управления производством, начиная от планирования и заканчивая технологическими процессами. Нам предстоит обеспечить соответствующее содержание оборудования, оцифровать технологические процессы, создать скользящую систему планирования, внедрить внешние системы на уровне цехов. Если мы сумеем это реализовать, капитализация ТМК существенно вырастет, а мы получим возможность для дальнейшего развития.

Владимир Шматович:

Насколько необходимо каждому, в том числе молодому специалисту, который не командует на производстве, понимать всякие модные веяния? Почему это важно?

Сергей Кравченко:

Мне кажется, что ответ на этот вопрос очень простой. Почему мы приходим на работу? Мы, конечно, должны обеспечить наши семьи, себя. Но давайте представим, что эта проблема решена. Почему мы идем работать сюда, а не на соседнее предприятие? На самом деле нами двигает желание чему-то научиться.

При этом важно понимать: высокая капитализация напрямую связана с инновациями. То есть по мере ее роста число современных технологий будет только возрастать, а значит, появится больше возможностей научиться чему-то новому. По мере их появления компания будет инвестировать в вас, потому что ценность людей, способных внедрять инновации и развивать компанию, очень высока. И последнее: по мере роста стоимости бизнеса число успешных людей в компании будет постоянно увеличиваться. Вас будут окружать люди с высоким потенциалом, с хорошими амбициями и прекрасным образованием. А это очень полезно и важно. Причем как для каждого из вас, так и для всей ТМК.