Первый любительский шоссейный велосипед Алексей купил только в 2010 году. Через год приобрел профессиональную форму, а катание стало выглядеть как тренировки. Еще через два года детская мечта сбылась – профессиональный велосипед занял место любительского.

«На шоссейном велосипеде появляется ощущение полета, легкость, скорость, свобода, – говорит Алексей Кузин. – Интересно преодолевать расстояния и увидеть что-то новое по дороге. Во время поездки адреналин в тебе так и плещет. Хоть и устаешь, но преодолеваешь себя».

Вообще в спорте человек учится побеждать в первую очередь себя. Для всех циклических спортивных дисциплин (велогонки, лыжные гонки, плавание, гребля, марафон и т.д.) это особенно важно. Ведь велогонщики преодолевают очень большие расстояния, им приходится бороться с накопившейся усталостью, преодолевать себя. Примером для Алексея является шоссейный велогонщик Лэнс Армстронг, который одолел свою болезнь (у него был рак), а потом вернулся в спорт и не раз выигрывал знаменитую велогонку «Тур де Франс».

Проверка на выносливость

Сначала Алексей тренировался один, ездил на большое расстояние каждый день после работы. «Даже если очень устал, все равно садился на велосипед. В итоге это превращалось в полноценный отдых, усталость сама уходила, – делится Алексей. – Но в конце 2012 года захотелось проверить себя, понять, что я могу. Мой первый опыт в групповых выступлениях – это участие в Нижегородском бревете» (шоссейный заезд, проводится по определенным правилам. – Прим. ред.).

Велоспорт не слишком развит в России по сравнению с Европой. В нашей стране можно тренироваться максимум пять месяцев (это если повезет) – больше не позволяют погодные условия. Однако и у нас есть любители, профессионалы, велосипедные клубы, поэтому при желании можно найти способ испытать себя. Например, те же бреветы не считаются спортивными состязаниями на результат. Здесь человек побеждает только себя.

Алексей проехал сначала 200 км, потом – 300, хотел проехать еще две дистанции (400 и 600 км) и планировал принять участие в самой крупной гонке клуба ACP Париж – Брест – Париж. Но, к сожалению, не получилось. Зато в 2014 году поучаствовал в любительских соревнованиях: в Нижнем Новгороде проводился открытый чемпионат по велоспорту-шоссе. В своей возрастной категории Алексей Кузин занял в одной из гонок второе место.

В Оман с велосипедом

«Когда меня приглашали на работу в TMK GIPI, я первым делом узнал, как мне перевезти своего «железного коня», – рассказывает Алексей Кузин. – Я без него уже жить не могу. Для всех было удивлением, когда я приехал в Оман и начал здесь кататься».

В отличие от России, где 6–7 месяцев не позволяет ездить по дорогам снег или дождь, в Омане другая проблема – жара. Город Сухар, в котором живет и работает Алексей, расположен на берегу Оманского залива. Летом температура выше 40 градусов, очень высокая влажность воздуха, ночью температура «падает» до 30–35 выше нуля… Ощущение такое, как будто все время находишься в парилке. Воздух горячий, влажный, дышать очень трудно. Ездить днем невозможно, только рано утром или поздно вечером. Три летних месяца – очень сложный период, в сентябре жара начинает ослабевать. Тем не менее тренировок Алексей не бросил, сумел перебороть себя: по-прежнему после работы надевает велосипедную форму и едет на тренировку. Любимый маршрут – горы. Там и трафик не такой, как в городе, и природа совсем другая, ведь, как пел Высоцкий, «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».