Американский фактор

После нескольких лет невыразительной динамики европейский рынок в 2017 году продемонстрировал заметный рост сразу в нескольких сегментах. Так, восстановление американского рынка (об этом YourTube рассказывал в прошлом номере), главным образом в сегменте труб OCTG, в связи с ростом добычи углеводородов, а также восстановлением нефтегазового комплекса региона после череды разрушительных ураганов побудило большинство компаний Западной и Восточной Европы переориентировать свои мощности на экспорт бесшовной продукции за океан. К окончанию текущего года растущий на американском рынке спрос на трубы обеспечил европейским производителям бесшовных труб оптимальную загрузку производственных мощностей заказами со сроками поставки 3–4 месяца с даты заказа против 1–2 месяцев в начале года.

Освободившуюся долю на рынке Европы постепенно заняли другие производители ЕС, а также из соседних стран, располагающих необходимыми мощностями и способными предложить конкурентоспособную продукцию. В первой половине 2017 года производство бесшовных труб в Европе увеличивалось гораздо большими темпами, чем потребление, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Американский фактор оказался не единственным драйвером для европейских производителей. Реализация крупных трубопроводных проектов на территории Евросоюза способствовала дополнительному спросу на трубную продукцию, отмечается в отчете Eurofer (Европейская металлургическая ассоциация). Предприятия, расположенные на территории ЕС, сумели извлечь выгоду из множества европейских проектов, включая проект «Северный поток – 2». Европейская прописка автоматически создает преимущество перед иностранными конкурентами за счет отсутствия акцизов, налогов и пошлин, учитывая, что для них рынок ЕС – это внутренние продажи.